Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Когда жизнь человека начинается?

Ученики спросили мудреца: "Учитель, когда жизнь человека начинается: когда человек зародился или когда на свет родился?"

"Попробуйте ответить на этот вопрос сами", – сказал учитель. Он дал ученикам по горсти зерна и велел им посеять зерно в поле.

После прошедшего дождя он привел учеников в поле. "Что вы видите?" – спросил он. "Черное поле", – ответили ученики. "Раскопайте землю и отыщите несколько зерен, которые вы посеяли", – сказал учитель. Ученики отыскали зерна и показали их учителю. "Зерно ожило, оно дало росток и начало жить", – сказали они. "Пусть каждый оставит у себя по одному зерну с ростком, а остальные посадите так, как они были", – сказал учитель.

Спустя три недели мудрец вновь привел учеников в поле. "Что вы видите?" – спросил он. "Зеленое поле", – сказали они. "А что стало с теми зернами с ростками, которые вы забрали с собой?" "Они засохли и погибли",– сказали ученики. "Теперь раскопайте землю и найдите зерна, которые вы посеяли", – сказал учитель.

"Мы не нашли зерен, – сказали ученики. – Вместо зерна – корень со стеблем, который пробил землю и вышел на поверхность".

"Вырвите, каждый, по одному растению и возьмите его с собой", – сказал учитель.

Летом мудрец собрал учеников. "Настало время жатвы. Берите серпы и идите в поле". Когда они пришли, он спросил: "Что вы видите?" "Золотое поле", – сказали они. "А что стало с теми растениями, которые вы когда-то вырвали из земли?" – спросил учитель. "Они засохли и погибли", – сказали ученики. "Подойдите и посмотрите, что выросло из зерен, которые вы посеяли".

"Из каждого зерна вырос колос с новыми зернами", – сказали ученики.

"Соберите урожай, обмолотите, и зерно принесите мне", – сказал учитель.

Ученики принесли зерно учителю. И он сказал: "Я дал каждому по горсти, а вы вернули мне мешок – таков круг бытия растения. Теперь ответьте на свой вопрос: когда жизнь человека начинается?" И ученики сказали: "Жизнь человека начинается, когда он зародился. И зерно жизни человека в отце его и матери его, и в земле, и в небе всех нас питающих, и отрыв корней от земли губит жизнь. Поэтому жизнь не в единичном, а во всеобщем; когда, оплодотворившись, она начинается, но не имеет конца, а продолжается и приумножает то, что порождает эту жизнь".

"Верно, – сказал учитель, – жизнь не в единичном, ибо единичное погибает, оно лишь бытие. Жизнь – это частное, переходящее во всеобщее, вечное и бесконечное. И только человечеству подвластно это. Ибо человеку присущи зерна духовной жизни, которые вырастают в его сознание, плодами которого является мудрость, и мудрость эта находит путь в вечность и увлекает по этому пути все существующее. Те, которые умирают, не живут, ибо живущие бессмертны".