Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

О жизни

Введение

Задумал я сделать эти записи не для того, чтобы порассуждать от нечего делать о том, что такое Нечто, Материя, Бытия, Жизнь, Человек; а для того чтобы найти определенные и понятные мне законы и правила жизни, соблюдая которые, я наполнил бы свое существование большим содержанием и отдал бы его людям, чтобы существование мое на Земле в удивительно короткое отведенное для меня природой время было не пустым и бессмысленным, а действительно разумным, полным смысла и значения делом.

О жизни.

Прежде чем говорить о том, как необходимо жить, следует понять, что собственно такое есть эта жизнь, следует понять, что и кто такой есть я сам и что и кто такое есть тот мир, который вокруг меня, а потом уже решать как мне быть, как мне жить в этом мире. Необходимо было понять: чем бытие, которое имеет начало и конец в своем существовании, отличается от жызни – которое имеет начало, но не имеет конца; и тогда, если она возникла (с помощью бога или иных причин), то имеет определенный смысл, определенное назначение, иначе бы она не возникла и не была бы возможна. Назначение всего человечества, всех землян, искать путь жызни, творить его, чтобы она, имея начало, была вечной и бесконечной. (" Это небо пройдет, и то, которое после нас пройдет, и то которое после... Те которые мертвы не живы, но те которые жывы  не умрут. Кто разгадает тайну этих слов, тот "вне вкусит" смерти" - Апокрифы древних христиан). 

Не все люди сильны в философии. Кто слабо разбирается в абстрактных понятиях, я попытался путем притч и рассказов, схем, рисунков сообщить самые важные смысловые понятия – назначения человека и человечества, путем образов, чтобы через простые, бытовые понятия, помочь человеку осмыслить его назначение. Притчи нельзя читать, как повествовательные рассказы, любая из них требует глубокого осмысления, но путем образов легко запоминается и помогает человеку совершать нужные поступки на пути творения жызни. Они оберегают его от дурных свершений и приносят любовь в его духовный и материальный мир.   

Глава I. Нечто

1. Нечто

1. Есть природа, есть общество – человечество и есть я – индивид-человек.

2. И есть во мне – человеке отражение этого: природы, общества, самого себя; отражение это – есть мой дух, мое сознание.

3. Природа, общество и я – человек есть объективность, реальность; отражение в человеке природы, общества и самого себя есть субъективность, отраженная реальность.

4. Все, что есть объективно, реально, что отражается в человеке и может быть вне и независимо от этого отражения, т. е. духа, сознания, это Сущее – Нечто.

5. Есть Нечто. А что есть еще, кроме Нечто? Есть Ничто. Но если Ничто есть, есть объективно, реально и может отражаться в человеке, оно есть тоже Нечто.

6. Есть Нечто. А что же есть еще, кроме Нечто? Есть Бог, который дал все то, что есть. Но, если Бог есть, есть объективность, реальность и может отражаться в человеке, он есть тоже – Сущее, есть Нечто; иначе Бог есть субъективность в человеке, выдумка его сознания.

7. Итак, есть Нечто. Есть Нечто и есть в Нечто человек, стремящийся отразить в самом себе все это Нечто, есть человек познающий Нечто.

2 . Нечто есть как само Нечто – как всеобщее, так и в самом себе – как Частное и Общее.

1. Нечто есть как само Нечто – как всеобщее, так и в самом себе.

2. Нечто в самом себе есть как Частное так и Общее.

3. В Общем есть Частное. Без Частного нет Общего, а Общее без Частного, вне себя, – Ничто. А Ничто, если оно есть, есть Нечто.

4. Итак, Нечто в самом себе есть как Частное так и Общее. Частное и Общее взаимосвязаны, взаимопереходящи.

5. Взаимосвязь Частного и Общего, переход Частного в Общее и обратно, есть движение Нечто.

6. Движение Частного, как Частного, в самом себе есть Время движения Частного. Движение Общего, как Общего, в самом себе, есть Время движения Общего. Итак, есть Время движения Частного и есть Время движения Общего.

7. Движение Частного и Общего во взаимосвязи есть Пространство движения Частного и Общего. Общее к взаимосвязанному Частному есть Пространство. Пространство движения Общего едино для Общего и для Частного.

8. Движение Частного в самом себе относительно, зависимо от Общего, конечно во времени и ограничено в пространстве.

9. Нечто, как движение – взаимосвязь Частного и Общего, абсолютно, вечно, бесконечно и безгранично во времени и в пространстве.

3. Нечто – есть материя безгранично и бесконечно движущаяся в пространстве во времени.

1. То, что есть Частное и Общее, что безгранично и бесконечно пространственно и временно движется, частичкой чего является сам человек, что отражается в человеке и есть вне и независимо от этого отражения, т.е. духа, сознания есть Материя.

2. Нечто – есть Материя безгранично и бесконечно движущаяся в пространстве и во времени. Она обладает энергией. Бытие – есть Общие и Частные. Бытие Общее – это то, от которого зависит существование Частного: мера  сила движение  – энергии общего бытия, больше, чем Частного бытия; поэтому Частное бытие, может обладать большей энергией, чем Общее бытие  все относительно. 

3. Материя есть сущность, содержание. Пространство и Время есть формы движения Материи, ее энергии. Время – внутренняя форма движения Материи, ее энергии. Пространство – есть внутренне – внешняя, взаимосвязывающая Частное и Общее, форма движения Материи.

4. Материя движется как частная и общая в пространстве и во времени. Движение материи в пространстве и во времени неотделимо, едино. Но оно имеет свои определенные свойства, атрибуты.

5. Движение частной и общей материи в пространстве есть свойство общее, взаимосвязывающее.

6 . Движение материи частной или общей во времени есть свойство частное, внутреннее, самой ей частной или общей присущее и изменяющееся. Движущаяся во времени частная материя связана с общей через пространственное движение.

7. Пространственное движение материи есть свойство общее, взаимосвязывающие частную и общую материю, свойство главное, определяющее Качество материи.

8. Временное движение материи есть свойство внутреннее, частное, в самой ей присущее и изменяющееся, определяющее Количество материи.

9. Материя и движение и пространство и время, сущность и форма, качество и количество не есть отдельны сами по себе, а едины. Материя имеет единый пространственно–временной (П–В) уровень – меру движения.

4. Сущность, законы Нечто.

1. Нечто есть объективно, реально как само Нечто -- всеобщее, безграничное и бесконечное, вечное и абсолютное, так и в самом себе – Частное и Общее, взаимосвязанное взаимопереходящее, относительное.

2. Нечто – есть материя движущаяся в пространстве и во времени. Движение материи есть сущность пространства и времени.

3. Движение материи в пространстве и во времени неуничтожимо.

4. Движение материи в пространстве и во времени есть всеобщее, вечное, безграничное и бесконечное, неуничтожимое единство.

Глава II. Бытие

1. Бытие

1. Материя, движущаяся в пространстве и во времени, есть как частная, низшая, так и общая, высшая.

2. Материя частная своим пространственно-временным (П-В) уровнем движения входит в движение общей материи, частная – взаимосвязана с общей и зависит от нее. С изменением, движением, общей материи изменяется частная. Частная материя не изменяет сама по себе общую материю, только, перестав быть самой собою, полностью изменив свой П-В уровень движения, потеряв качество, частная материя изменяет, движет, общую материю.

3. Частная, относительная, движущаяся в самой себе материя, имеющая по отношению, взаимосвязи, к общей материи свой определенный (П–В) уровень движения есть Бытие – есть Бытия.

4. Бытия имеют начало и конец, определенность и ограниченность в пространстве и во времени; имеют замкнутую систему движения, что заканчивается переходом данных бытии в иные бытия.

5. Материя есть в виде определенностей – бытий: бытие солнечной системы, бытие Земли, бытие общества, бытие человека, бытие микроба и т.д.

2. Качество и количество Бытия.

1. Бытие движется в самом себе и во взаимосвязи, под действием общей материи. Бытие есть частная материя, она взаимосвязана с общей. А в самом себе, по отношению, по связи, к частностям своим, бытие есть общая материя.

2. Бытие, движущееся в самом себе, с определенным установившимся направлением , есть система.

3. Бытие в самом себе имеет ядро, которое есть часть общей материи. Посредством этого ядра осуществляется взаимосвязь бытия и общей материи. Пространственное движение бытия этим ядром взаимосвязано с пространственным движением общей материи. Временное движение бытия связано с общей материей только посредством ядра бытия.

4. В бытии ядро составляет его сущность, с изменением ядра изменяется и все бытие. Ядро определяет главное, взаимосвязывающее свойство бытия – его качество.

5. Бытие движется в себе самом и под действием общей материи. Бытие в себе самом, частями своими, движется, организуется, формируется вокруг ядра, что составляет форму бытия.

6. Форма определяет частное, самоприсущее и изменяющееся свойство бытия – его количество.

3. Движение бытий.

1. Бытие, наименее движущееся в пространстве, наиболее движется во времени, в себе самом.

2. Движение бытия в себе самом идет от больших, высших, уровней к меньшим, низшим; идет от периферии к ядру, от формы к содержанию; идет к тому центру взаимосвязи бытия с общей материей от чего зависит все существование, ( П – В ) уровень движения данного бытия, его качество.

3. Изменения собственного движения бытия возможно только при переходе данного бытия в общую материю. При этом наблюдаютсятри главных перехода.

4. Простой, мягкий переход. Если движения бытия, т.е. частной материи, совпадает с направлением движения общей материи, данное бытие является количеством, формой общей материи.

5. Переход – скачок. Если между данным бытием и общей материей есть несовпадение в направлении движения, т.е. противоречие, и движение временно идет по своим направлениям, пока общая не заставит бытие перескочить на свой уровень движения; данное бытие перестает существовать, ибо оно теряет свой П–В уровень движения, оно становится количеством, формой, общей материи.

6. Переход – разрыв, взрыв. Если движения бытия во времени не совпадает по направлению с движением общей материи, то происходит разрыв, взрыв, в первую очередь в ядре, в центре взаимосвязи, которая уже не обеспечивала движения бытия; здесь происходит постепенное скопление всей энергии бытия, его сгущение, сжатие, пока не произойдет взрыв-разрыв ядра. Но в бесконечном, космическом пространство-временном движении этот (взрыв) с образовавшимися новыми бытиями, по-прежнему остается и является всего-лишь частью вечного и бесконечного нечто (большая часть этого нечто, пока не познана человеком или человечеством, и обозначается им, как "черная материя-энергия"). При взрыве ядра данное бытие перестает существовать.  Данное бытие перестает существовать; оно, взорвавшись, дало начало, причину, новым бытиям.

7. В момент изменения бытий, образования новых, бытие наиболее движущееся в себе самом становится центральным для новых бытий. С изменением этого центрального изменяются и новые, формирующееся вокруг него. Центральное бытие есть "частное в общем", частная материя в общей. Этим достигается движение материи как частной и общей.

8. Материя есть бытия и взаимопереходы, скачки, взрывы. В момент переходов, скачков, взрывов – нет данных бытий, а происходит переход в иные бытия, образование новых бытий с новыми П–В уровнями движения.

Глава III. Законы бытий

1. Закон единства и борьбы противоположностей

1. Материя, движущаяся в пространстве и во времени, есть как частная так и общая; пространственное движение материи определяет свойство главное, общее, взаимосвязывающее частную и общую материю – качество материи. Временное движение материи определяет свойство частное, само ей присущее и изменяющееся, – количество материи.

2. Материя частная и общая едина, но и противоположна, что обусловлено определенными различными свойствами пространственного и временного движения материи.

3. Противоречие – есть несовпадение, противоположность, направления пространственного движения с направлением временного движения материи.

4. В бытии противоречие проявляется борьбой между сущностью и формой, между качеством и количеством.

5. Борьба противоположностей ведет к изменению бытий, переходу данных бытий в иные бытия.

2. Закон перехода количества в качество, качества в количество.

1. Бытия движутся в себе самом и под действием общей материи.

2. Бытие движется в себе самом от периферии к ядру, от формы к содержанию, к сущности, – количественные изменения доходят до качества.

3. Если количественные изменения совпадают с направлением качественного движения, то количество переходит в виде простого перехода или скачка в качество. В результате этого данное бытие перестает существовать, как данное, ибо утрачивает свой частный, определенный П–В уровень движения; данное бытие переходит в форму общей материи, становится количеством общей материи.

4. Если количественные изменения не совпадают с направлением пространственного движения, то между количеством и качеством бытия возникает борьба противоположностей. Эта борьба заканчивается: либо совпадением направления движения, либо нарастающие противоречия ведут к разрыву бытия и образованию новых бытий, в новых взаимосвязях с общей материей, с новыми П–В уровнями движения, с иными качествами и количествами. Итак, количественные изменения привели к качественным изменения, а качественные к количественным.

5. Количество само по себе движет, изменяет, качество только через противоречие, только разорвав, взорвав, прежнее качество.

6. Бытие движется в себе самом и под действием общей материи. Под действием общей материи изменяется качество бытия, а в связи с этим и количество бытия, происходит переход данного бытия в иное бытие. Переход качества в количество в отдельном, в самом себе, бытии не возможен, он происходит под действием общей материи.

7. Если при действии общей материи движение бытия в самом себе не противоречит ее движению, то данное бытие, являясь количеством общей материи, движется с изменением своего П–В уровня движения, то есть переходит, делает скачок в иное бытие. Итак, качественные изменения привели к количественным изменениям.

8. Если при действии общей материи бытие противоречит ее движению, то происходит разрыв бытия с последующим возникновением иных бытий. Итак, качественные изменения привели к количественным изменениям.

3. Закон отрицания

1. Данное бытие отрицает себя и переходит в иное бытие.

2. Причина перехода есть борьба противоположностей, борьба между сущностью и формой, качеством и количеством.

3. Переход происходит в форме простого перехода, скачка или взрыва, но в каждом случае данное бытие уже отрицает себя, изменяет свое качество, перестает быть как данное.

4. При отсутствии противоречия переход происходит мягко или скачком, количество переходит в качество, из множества формируется единое. При нарастании противоречий происходит взрыв, качество переходит в количество, из единого образуется множество.

5. Движение бытия в самом себе представляет форму-схему закручивающейся спирали. Движение бытия с переходом его в общую материю представляет форму–схему раскручивающей спирали.

6. Единство движения бытия есть временность и ограниченность, относительность.

7. Единое движение материи есть борьба противоположностей, переход количества в качество и качества в количество, отрицание бытий, есть вечная и безграничная абсолютная сущность материи, Нечто.

Глава IV. Жизнь

1. Нечто, материя, бытия.

1.Нечто есть безграничная и бесконечная материя, движущаяся в пространстве и во времени.

2.Материя есть как частная так и общая, они взаимосвязаны и взаимопереходящи.

3. Бытие есть частная, относительная, сама в себе движущаяся материя, имеющая по взаимосвязи, по отношению, к общей материи свой определенный П-В уровень движения.

4. Бытие имеет начало и конец, определенность и ограниченность в пространстве и во времени, имеет замкнутую систему движения, которое заканчивается переходом данного бытия в иное бытие.

5. Материя существует в виде бытий и переходов, скачков, взрывов.

2. Жизнь

1.Организованная во взаимосвязанных бытиях материя, имеющая по отношениям к этим бытиям свой определенный П-В уровень движения, способная отражать в самой себе движение частной и общей материи и на этой основе дающая направление для собственного движения из взаимосвязей с низшими бытиями во взаимосвязи с общими, высшими, бытиями и далее в Нечто, есть Жизнь.

2.Жизнь есть организованная материя способная целенаправленно двигаться из частного в общее и далее в Нечто.

3.Жизнь имеет начало в пространстве и во времени, но не имеет конца. Если "Жизнь" имеет конец, она есть бытие, существование, а не жизнь.

4.Жизнь есть только организованная во взаимосвязанных бытиях материя. Вне организованных бытиях, взрывах, жизнь не существует, ибо нарушается организованность материи.

5.Жизнь есть организованная материя переходящая из частной в общую и далее в Нечто. Жизнь есть частное переходящее в общее.

3. Качество и количество жизни.

1.Как и вся материя, жизнь движется в пространстве, что определяет качество жизни, и движется во времени, что определяет количество жизни.

2.Пространственное движение жизни обусловлено пространственным движением взаимосвязанных, организованных бытий; при этом ведущим, главным, ядром, есть бытие наиболее общее, высшее по П–В уровню движения. Данное пространственное движение жизни определяет ее первое качество, ее первую сущность.

3.Временное движение жизни обусловлено движением материи в самой себе с организацией вокруг ядер взаимосвязанных бытий – формы. Данное временное движение жизни определяет количество жизни.

4. Но жизнь имеет по отношению к бытиям свой определенный П-В уровень движения, свое направление движения, то есть жизнь имеет второе качество. Качество это отлично от качества бытий, от движения их ядер. Это качество обусловлено формой жизни.

5.Форма организовывает взаимосвязанные бытия в единое целое.Форма целенаправляет движение жизни. Форма дает второе качество жизни, которое, как и сама форма, зависит от первого качества – от пространственного движения взаимосвязанных бытий, но которое и способно целенаправлять движение жизни – выводить жизнь из движения в самом себе, из взаимосвязей с низшими бытиями во взаимосвязи с высшими бытиями и далее в Нечто. Это второе качество отсутствует у бытий, и именно благодаря ему жизнь есть жизнь, а не бытие, бытия.

4. Отличие жизни от бытий.

1. Бытие есть частная, единичная материя. Жизнь есть взаимосвязанная, организованная в бытиях материя, имеющая по отношению к ним свой П–В уровень и направление движения.

2. Бытие движется в самом себе, заканчивая свое существование переходом, скачком в иное бытие или взрывом. Жизнь движется в самом себе, как бытие, и имеет свое направление движения с переходом из взаимосвязей низших бытий в более общие, высшие. Взрыв материи есть нарушение организации, формы. Взрыв разрушает жизнь.

3. Жизнь отрицает взаимосвязи с низшими бытиями и, утверждая себя, переходит во взаимосвязи с высшими бытиями. Бытие отрицает себя и переходит или взрывается в иное бытие.

4. Бытие есть частное, относительное существование материи. Бытие имеет начало и конец в пространстве и во времени. Жизнь есть частное, организованное, относительное, переходящее в общее, в абсолютное, в Нечто. Жизнь имеет начало, но не имеет конца; жизнь движется в вечное и бесконечное.

5. Жизнь дает что–то отличное от бытия, от материи. Это есть организованная в форме жизни отражение движения частной и общей материи. Отражение позволяет жизни находить выход из замкнутых систем бытий и целенаправленно переходить из взаимосвязей с низшими бытиями в высшие – и далее в Нечто.

Глава V. Происхождение жизни

1. Возникновение жизни.

1. Бытия движутся в самих себе и во взаимосвязи с общей материей. Если временные движения совпадают по направлению с пространственным движением, то количества переходят в качество, то есть переход данного бытия в количество общей материи.

2. Если временные движения не совпадают с пространственными, происходит разрыв бытия. Части, осколки, низшие бытия, взаимосвяжутся с ядрами новых высших бытий, которые пока не противоречат общей материи, и, npидав им дополнительное временное движение, сделают их новыми бытиями, с новыми, более высокими П–В уровнями движения.

3. Эти новые бытия отличны от прошлых, не противоречивых. В них появилось. противоречие между частями и пространственным движением общей материи, которое осуществляется посредством ядра. Противоречие закончится для некоторых бытий взрывом, у других бытий противоречие еще не дошло до предела или вовсе сгладилось. И опять после взрыва осколки, эти низшие бытия, взаимосвяжутся с ядрами высших бытий, сделав их новыми бытиями. При этом временное движение, количество, каждый раз возрастает, что затем отразится и на качестве, происходит переход количества в качество, т.е. выигрыш во времени при движении бытия в самом себе дает затем выигрыш в пространственном движении.

4. Для возникновения жизни необходимы: массовость бытий, схожесть их П–В уровней движения, определенная изменчивость действия на бытия общей материи, приводящая к определенному изменению противоречия в направлении движения.

5. Новые бытия взаимосвязываются, организуются, растут и развиваются. Они имеют прямую связь с общей материей посредством своих ядер и имеют связь отраженную за счет частей формы побывавших в противоречии с общей материей.

6. Одни бытия растут и развиваются, у них противоречия еще не созрели, другие бытия – разрываются. Из осколков вокруг развивающихся бытий организуется форма. По отношению к общей материи такая форма есть противоречие, по отношению к развивающемуся новому бытию в самом себе, к его ядрам, такая форма пока не есть противоречие. Когда противоречие нарастет, тогда и ядра и общая материя выступят едино против формы. Именно форма, отраженная связь, дает оболочку ограничивающую ядра от общей материи; именно через эту оболочку будет осуществляться первоначальная взаимосвязь между ядрами нового бытия и общей материей, именно в ней организуется система отражения взаимосвязей движущейся материи как частной так и общей.

7. От активности формы, от ее способности удерживать организованные ядра и противостоять общей материи зависит существование жизни. Под действием общей материи, либо противоречия нарастут и новое бытие взорвется, либо это новое бытие, жизнь, ее форма, выведет собственные ядра из противоречия.

8. Ликвидация этого противоречия возможна при наличии отражения. Борьба противоположностей, действие общего на частное и наоборот, сопровождается отражением. Отражение есть ответное действие бытия, его формы, на действие общей материи для сохранения направления собственного движения.

9. При движении нового развивающегося бытия, с формировавшейся оболочкой вокруг его ядер, форма этого бытия испытывает различные действия; отражая их, она испытывает действия со стороны общей материи и со стороны ядер, то есть действия идут как извне, так и изнутри.

10. В новом, развивающемся бытии – жизни, форма активна. Как бытие, самом себе, она зависит от ядер, от связей их с общей материей; и как отражение действий общей материи, она отделяет ядра от общего движения, целенаправляет движение нового бытия из связей с низшими бытиями во взаимосвязи с высшими и далее в Нечто.

11. В жизни форма не изменяется содержанием сама по себе. По законам бытий это возможно, но это ведет к гибели таких бытий, ее формы. Сущность жизни в том, чтобы сохранять и развивать себя. Форма изменяется путем движения общей материи, что отражается в форме и влечет изменения движения и ядер и формы, производя себе – общеподобное.

12. Производство себе – общеподобного, размножение, есть первоначало пути из частного в общее, есть первая ступень пути жизни.

13. В новом развивающемся бытии ядра движутся за счет движения общей материи, а форма противоречит этому движению. Происходит, либо разрыв – гибель нового бытия, либо, если противоречия по уровню П–В движения равны, происходит борьба между формой и общей материей за ядра, ядро. Ядро движется за счет общей материи и раздваивается за счет противоречия общей материи и формы. Происходит раздвоение, поляризация. Форма, двигаясь в самой себе, доходит до ядра и отделяет собственное бытие, ядро, от действия общей материи. Результат – противоречие сгладилось, родилось новое бытие. Оно имеет зачатки, элементы, прежнего бытия и общей материи, то есть оно себе – общеподобное.

14. Противоречие сгладилось потому, что в новом бытии появились элементы, которые прошли противоречие и, войдя в новое бытие, они не будут временно иметь этих противоречий, что было в прошлом, которое, разорвавшись, погибает. И вот эти погибшие части, имеющие противоречие, будут выделены из организованного нового бытия, это новое бытие выйдет из взаимосвязей с ними.

15. В жизни над формой довлеет общая материя и без ее изменения невозможно существование жизни. Жизнь развивается путем изменения взаимосвязей с общей материей.

16. В жизни форма активна. Она есть отраженная часть общей материи. При движении форма растет, усложняется, в форме появляются зачатки, элементы, зерна, по ликвидации противоречия собственного бытия с общей материей, от которой она зависит и которая грозит ее существованию.

2. Атрибуты жизни – раздражимость.

1. Самое первое элементарное свойство, атрибут, всего живого есть раздражимость.

2. Раздражимость – есть элементарное отражение формой организованно бытия, находящегося в прямой взаимосвязи с материей, действий этой материи, результатом чего является изменения движения организованного бытия в самом себе с целенаправлением движения на ликвидацию противоречия.

3. Атрибуты жизни – размножение.

1. Размножение – есть отражение формой организованного бытия, находящегося в прямой взаимосвязи с материей, действий этой материи, результатом чего является ликвидация противоречия путем производства себе – общеподобного.

2.Производство себе - общеподобного, размножение, есть первая действительная ступень из частного в общее на пути в Нечто, есть первая ступень жизни.

3. Бытие, имеющее определенную структуру, взаимосвязь ядер, с организованной вокруг нее формой, оболочкой, есть бытие - тело. Тело, производящее во взаимосвязи с материей себе-общеподобное, есть бытие имеющее определенную организованную систему движения – есть бытие – организм.

4. При производстве себе-общеподобного противоречие между организмом и общей материей временно снимается, так как часть общей материи вошло в себе – обще подобное, а часть противоречащих ей бытии, взорвавшись, вышло из себе – обще подобного. Однако причина, источник противоречия остался, власть общей материи над организмом продолжается. Временно противоречие снято. Выигрыш во временном движении дает выигрыш в пространственном движении.

4. Атрибуты жизни – чувствительность.

1. Организм развивается, производит себе - общеподобное, в самом себе и во взаимосвязях с общей материей. Форма развивается путем перехода количества в качество. В форме организма появляются системы способные отражать частную и общую материю, ее действия и в самом себе и вне себя. Эти системы есть органы чувств.

2. Системы различных органов чувств взаимосвязываются, оформляются в единую центральную систему отражения, которая становится единой и полной системой по целенаправленному отражению материи, с которой до того соприкасались органы чувств данного организма.

3. Чувствительность – есть способность формы организма отражать посредством органов чувств действий частной и общей материи, как в самом себе, так и вне себя, результатом чего является возможность организма целенаправлять собственное движение на вход во взаимосвязи с новыми бытиями для сохранения себя, развития в самом себе, для приспособления себя к действиям общей материи.

4. Чувствительность дает для существования организма еще больший выигрыш во времени, чем размножение, позволяя организму еще больше двигаться пространственно: входить в не противоречащие бытия и тем самым временно избегать гибели, входить и в противоречащие движению организма бытие, взорвать его, соединяясь с частями которого, обретать в самом себе еще большое временное движение, то есть рост и развитие.

5. Органы чувствительности отражают движение материи объективно, так как они сформировались материально из частей, бытий, этой материи в их постоянной взаимосвязи.

6. Органы чувствительности отражают движение материи ограничено, так как сама форма образовалась из частей материи, имеющих определенную ограниченность П–В уровня движения.

7. Материальная структура организма с органами чувств и способность формы к чувствительности передается по наследству, путем производства себе – общеподобного .

5. Атрибуты жизни – сознание.

1. Третий атрибут жизни – сознание.

2. Сознание – есть свойство формы организма опосредовано отражать материю как целостную систему взаимосвязей частных и общих бытий, определять собственный уровень движения и целенаправлять организм на выход из взаимосвязей с частными, низшими, бытиями и переход во взаимосвязи с общими, высшими, бытиями и дальнейшее движение в Нечто.

3. Сознание – не есть материя, сознание – есть способность материи; не есть прямое отражение, как раздражимость и чувствительность, а есть опосредованное отражение, есть отражение – отражения, сознание есть дух. Сознание есть способность отражать материю, опосредовано входить в бытия и выходить из них, входить в общие и быть там частным, выходить из частных в общие и т. д. в поисках всеобщего, в поисках пути в Нечто.

4. Сознание – истинное качество жизни. Ибо сознание управляет пространственным движением организма. Без сознания жизни нет. Ибо без него нет пути в Нечто, рано или поздно наступает гибель организма.

5. Наличие в организме раздражимости и чувствительности есть только относительная жизнь, которая рано или поздно гибнет. Но без наличия раздражимости и чувствительности не возможно появление и развития сознания, ибо сознание развивается на их материальной и "духовной" основе.

6. Раздражимость, чувствительность наследуемые способности организма. Сознание не наследуется, оно развивается при целенаправленном пространственном движении организма с выходом из низших бытий и переходном во взаимосвязи с высшими бытиями и дальнейшее движение в Нечто.

Глава VI. Сознание

1. Бытия, жизнь, сознание.

1. Жизнь есть плод бытий.

2. Жизнь отлична от бытий. Жизнь отлична от бытий наличием сознания.

3. Сознание не есть бытия, не есть материя. Но сознание не существует вне бытий, вне организма. Сознание есть не прямое отражение, а опосредованное, есть отражение – отражения, что позволяет "отраженному бытию" входить и выходить из других " отраженных бытий", определяя при этом для организма направление движения.

4. "Отраженное – отраженное бытие" есть знак, язык. Взаимосвязь "отраженных-отраженных бытии" в самом себе есть мышление. Взаимосвязь "отраженных – отраженных бытии" вне себя посредством символов, материальных знаков, есть речь.

5. Сознание есть атрибут формы организма отражать материю как целостную систему взаимосвязей частных и общих бытий с определением уровня собственного движения на выход из частных бытий и движение в общие бытия и далее в Нечто.

6. От определения сознанием направления движения, способов выхода из взаимосвязей с низшими бытиями в высшие зависит пространственное движение организма. Этим определяется качество сознания, от этого зависит качество жизни.

7. От определения сознанием движения организма в самом себе зависит временное движение, этим определяется количество сознания.

8. Критерий качества сознания, его развития есть материальное движение, практика. Сознание проявляет свое действие посредством материального движения. Временно, относительно о количестве сознания можно судить по речи.

2. Структуры сознания.

1. Определение пространственного движения организма, его движения в Нечто, составляет ядро сознания, его разум.

2. Определение временного движения организма, его движения в самом себе, составляет форму сознания, его похоть, чувственность.

3. Разум целенаправляет движение организма из частного в общее и дальнейшее движение в Нечто. Разум характеризует качество сознания.

4. Похоть целенаправляет движение организма на выход из низших бытий и движение организма во взаимосвязи с "лучшими" бытиями – не противоречащими движению организма, с конечной целью движения в самом себе. Похоть необходимая часть сознания, появляющаяся в нем с рождения и роста организма, когда его временное движение составляет главную направляющую цель – развитие самого себя.

5. Наличие сознания – похоти недостаточно для жизни. Жизнь движется вперед разумом. Движение организма с сознанием – похотью есть только временная, относительная жизнь, есть бытие. Истинная жизнь направляется разумом. В истинной жизни разум главенствует над похотью.

6. Часть сознания, которая отражает материю как систему взаимосвязей частных и общих бытий, определяет пути, способы входа и выхода движения одних бытии в другие и обратно, есть рассудок. Рассудок есть часть сознания, ограниченное сознание, присущее как разуму так и похоти. Рассудок не определяет собственное для организма направление движения, к конечным целям движения.

7. И разум и похоть сами по себе не активны, так как не совершают материального движения. Для активности им необходимо подчинить себе, целенаправить движение всего организма: и тела и чувствительности и сознания в самом себе для единого целенаправленного движения, то есть сделать переход из временного движения в пространственное движение.

8. Движение неистребимо, оно в организме и в теле и в чувствительности и в сознании. Для целевого движения необходима направленность всех движений.

9. Способность сознания целенаправлять организм на его движение есть воля. Воля – деятельная сторона, сила, двигатель, сознания. Какая структура сознания, разум или похоть, подчинит себе волю, соединиться с ней, такова будет и система движения организма, таков будет вид, развитость, сознания.

10. Движение организма происходит по направлению похоти или разума. Между ними постоянное противоборство. Похоть и разум, развиваясь в самом себе, формируют чувства. В самом себе, организме, они в чувствительности и теле есть эмоции положительные, радостные и дают увеличение движения.Отсутствие этих чувств дают эмоции отрицательные, тревоги.Но появление этих чувств в следствии разницы в направленности движения у похоти и разума будет различно. У похоти чувства эти формируются под поступлением в организм частных бытий и развития себя, в совокупности эти чувства есть эгоизм. У разума чувства эти формируются в результате отдачи из себя частей для дальнейшего движения в Нечто, в совокупности эти чувства есть любовь. Любовь – чувство отдачи, выхода. Любовь – чувство жизни.

11. Между разумом и похотью постоянное противоборство. Разум, развиваясь в самом себе, создает совесть. Советь есть высшая, направляющая часть разума, его "острие". Совесть есть само ядро разума, его «солнце». Совесть поддерживает разум в деятельном состоянии, чтобы он всегда владел волей и главенствовал над похотью.

3. Виды сознания.

1. По направлению движения сознание бывает:

а) разумное, духовное, общее, истинное;

б) похотливое, чувственное, частное, относительное.

2. По способности целенаправлять, управлять движением организма в материальном мире сознание бывает:

а) активное, волевое;

б) неактивное, пассивное, безвольное.

3. По движению, развитию в самом себе, сознание бывает:

а) зрелое;

б) незрелое.

4. По направлению и уровню движения сознание бывает:

а) разумное:

– незрелое: безвольное, пассивное;

– зрелое: общее, совестливое, активное.

б) похотливое:

– незрелое: детское, пассивное;

–зрелое: раздельное, специализированное, отдельное, ограниченное, рассудочное, активное.

Глава VII. Законы жизни

1. Жизнь следует законам бытий и имеет свои законы.

1. Жизнь следует законам бытий и имеет свои законы.

2. Законы бытий есть и в жизни:

– закон единства и борьбы противоположностей;

– закон перехода количественных изменений в качественные и обратно;

– закон отрицания.

3. Жизнь отличается от бытий целеноправленностью своего движения из частного в общее и далее в Нечто.

4. Целенаправление движения организма в самом себе происходит во взаимосвязях с общей материей путем производства себе–общеподобных и приспособления их к воздействиям других общих бытий путем отражения и накопления воздействий общих бытий, и изменения в самом себе под этими воздействиями собственного движения.

5. Целенаправление движения в общих бытиях происходит во взаимосвязях с ними путем разити в организме системы отражения способной вводить и выводить организм из взаимосвязей с низшими бытиями в высшие, общие, и двигаться далее в Нечто.

2. Законы жизни

1. Закон целенаправленного выхода. Без целенаправленного движения, как в самом себе, так и в общих бытиях, не возможен выход организма из частного в общее и дальнейшее движение в Нечто. Без решающего движения сознания это невозможно. Закон целенаправленного выхода – главный закон жизни, не соблюдение его ведет к гибели жизни.

2. Закон перехода частного, относительного, в общее, абсолютное, и далее в Нечто. Жизнь как целое, единое движется в самом себе из частного, относительного, что имеет начало и конец в пространстве и во времени, в общее, абсолютное, в Нечто, что не имеет конца в пространстве и во времени. Без этого перехода не возможна ликвидация противоречия в самом себе, не возможно поступательное движение в Нечто, ибо временное движение организма рано или поздно поведет к противоречию с пространственным движением и приведет к разрыву организма, то есть гибели жизни.

3. Закон утверждения отрицания. При переходе из взаимосвязей с низшими бытиями в высшие, общие, происходит отрицание низшего, старого, отжившего и утверждение организма во взаимосвязях с высшими, общими, новыми, бытиями, которые имеют больший П–В уровень движения в материальном мире. Движение, развитие организма происходит поступательно, по раскручивающейся спирали.

Глава VIII. Человек

1. Бытие, организм, человек

1. Человек есть организм, имеющий сознание.

2. Человек, люди есть плод бытий.

3. Человек в самом себе есть единичное, частное, есть бытие.

4. Человек живущий не есть бытие, а есть частное переходящее в общее, всеобщее, в Нечто.

5. Направление в общие бытия, в Нечто, выход из частного в общее дает человеку сознание. Сознание развивается активно и пассивно. Активно – как отражение в процессе пространственного движения человека; пассивно – как отражение-отражения в самом себе для определения направления дальнейшего движения человека.

6. Без активного, зрелого, разумного сознания нет жизни человеку.

7. Развитие человека определяется его уровнем П–В движения, его возможностью выходить из частного и переходить в общее и двигаться в Нечто.

2. Человек и его сознание

1. Без сознания нет жизни человеку.

2. Человек, ставящий высшей целью своего движения развитие самого себя, в самом себе, и совершающий его в материальном мире, есть похотливый, чувственный, человек. Высшая цель такого движения – развитие самого себя, – это развитие тела и чувствительности для своей похоти, чувственности.

3. Человек, ставящий высшей целью своего движения пространственное движение в Нечто и совершающий его в материальном мире, есть человек разумный. Высшая цель – это развитие разума, чувствительности и тела не для самого себя, как конечной цели, а для движения в Нечто.

4. Человек, не владеющий своей волей, есть человек пассивный. Человек волевой есть человек активный.

5. Человек единичный есть бытие, временная жизнь, относительная. Человек единичный жить не может, живут люди, общество, человечество. Относительная жизнь человека в продолжении себя посредством себе – общеподобного. Истинная жизнь человека, человечества, в движении в Нечто.

6. С рождения человека у него, как отражение его движения в материальном мире бытий, воспитывается похоть. Это неизбежное природное, детское, развитие. Ибо сознание определяется бытиями. С развитием человека в самом себе, его тела, чувствительности, сознания он начинает совершать пространственное движение, выходить из власти бытий, он развивает в себе разум. Борьба разума с похотью неизбежна. Для жизни необходима победа разума. Из противоречия разума и похоти развивается совесть. Совесть проверяет истинность движения человека, не позволяет похоти овладеть волей и победить разум.

7. Человек изменяет бытия, отдает им свое движение, выходит из власти бытий. Человек сознательно чувствует эту отдачу своего движения, необходимую для всеобщего движения в Нечто. Это изнутри идущее чувство отдачи себя – человека для дальнейшего движения в Нечто – есть любовь. Любовь – чувство жизни, чувство разумного, духовного человека. Человек похотливый чувствует приобретение своего движения в самом себе. Это внутрь идущее чувство приобретения, поступления есть эгоизм. Эгоизм – чувство похотливого, чувственного, человека.

3. Назначение человека

1. Человек единичный есть бытие, относительная, частная, временная жизнь.

2. Человек единичный жить не может. Живут люди, общество, человечество. Человек живущий – есть плод бытий и сын человеческий.

3. Относительная, частная жизнь человека есть жизнь тела-организма в самом себе и продолжение этой жизни путем производства себе-общеподобного.

4. Истинная, всеобщая жизнь человека и человечества есть активный выход из власти низших бытий и дальнейшее движение в Нечто.

5.Назначение человека сделать из своего бытия жызнь.

6.Назначение человека выйти из власти бытий собственного тела, бытий природного мира и созданных самим человеком бытий экономических и общественных, выйти из всех частных порочных систем предрассудков, чувств, учений и двигаться дальше из частного в общее, в Нечто, чтобы быть и жить вечно.